Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/m/markprior/btf.markprior.ru/public_html/en/index.php:12) in /home/m/markprior/btf.markprior.ru/public_html/en/index.php on line 13

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/m/markprior/btf.markprior.ru/public_html/en/index.php:12) in /home/m/markprior/btf.markprior.ru/public_html/en/index.php on line 13
Mark Prior Business Tax Free
 
Mark Prior
 
+7 (495) 781 9214
Other regions
Country: Ukraine
Language: English
 
FAQ Partners Career Contacts

Other regions

Moscow +7 (495) 781 9214
Yaroslavl +7 (4852) 32 11 65
Irkutsk +7 (3952) 22 22 73
Minsk, Belarus +375 (29) 736 53 62
Guangzhou, China +86 (20) 384 97 637

FAQ

What is VAT?

The value-added tax is an indirect tax included in the price of the goods or services by the manufacturer or the seller and paid by the buyer in EU. VAT automatically is included in your account, for example, when buying goods in shops or when getting accommodation in a hotel. The rate of the given tax can make from 8 up to 27 % depending on the country. On the site of the European Commission you can get a more detailed information on the VAT rates for different goods and services in the European Community countries.

When does my company pay VAT in another country?

It happens every time when your employees go abroad for training, negotiations, participation in seminars, workshops, exhibitions, conferences, etc. Your company pays their stay at the hotel, transport charges, meals, phone calls, training, presentation charges, etc. You may not notice the extra charge, but you always pay 10-25 % more. The majority of the services (works, goods) for foreigners include VAT which can be refunded.

What is the normative base for VAT refund?

The procedure of the company’s VAT refund is determined by the law of the foreign countries, including the Thirteenth Regulation (86/560/ЕU) of the European Commonwealth Council on the member states legislation harmonization of November, 17, 1986 which provides the VAT refund for the subjects of entrepreneurial activity from non EU member states. Norms of the specified Regulation are also true to the Russian companies and those of the CIS countries.

What types of expenses can be VAT refunded?

Foreign companies can refund VAT buying the goods and services included in the following big list. The foreign VAT refund can be done for the following basic kinds of services:
  • Accommodation (hotels, motels, apartments, etc.);
  • Meals (restaurants, cafe, snackbars);
  • Hire of motor transport, yachts, a taxi;
  • Training, seminars, workshops, conferences;
  • Petrol, diesel fuel, motor transport repair;
  • Consulting, marketing, legal and some other services,
  • Exhibition areas provision,
  • Offices and other premises rent,
  • Participation in conferences, seminars, workshops and trainings;
  • Other representation and business services.

Can our company claim the VAT refund?

The answer to this question is positive if your company meets the following criteria:
First, the company should be registered as the VAT payer not in the EU country where they claim the refund. That is practically any Russian company registered as the VAT payer in Russia, Belarus, etc., meets this criterion.
Second, the company does not do any constant commercial activity in EU, and has no fixed establishment (office) for realization of economic activities in the EU territory.
And third, the company does not deliver the goods, does not render services in territory of the corresponding EU country except for the goods and services for which the VAT is paid by the receiver/ customer.

What countries can our company get the VAT refund from?

The countries from which the VAT refund is possible: BELGIUM, PORTUGAL, DENMARK, AUSTRIA, FINLAND, SWEDEN, FRANCE / MONACO, NORWAY, GREAT BRITAIN, the NETHERLANDS, IRELAND, CANADA, ICELAND, LUXEMBURG, MALTA, BOSNIA AND HERZEGOVINA. The countries where your company meets all the conditions established for VAT refund by the Thirteenth Regulation of EU and other national normative acts that regulate the VAT refund procedure.

What is to be done to refund the tax?

Three simple steps have to be made to get the VAT refund:
  1. To fill in the registration form and apply the originals (!) of accounts or contact employees of “MarkPrior” company to learn the possibility of VAT refund and to agree on the convenient time for carrying out the sample and preparing the necessary documents.
  2. To sign the contract, to receive the ready forms which meet the VAT refund specificity requirements in every country on behalf of your organization.
  3. To receive the refund on your account.
Do not hesitate and send us all your foreign accounts / cheques where the VAT was withheld, and we shall help you to get back up to 25 % of all business of expenses you have made abroad.

Have we lost the originals of the accounts? Is there a chance of refund?

If you have lost the accounts or there are some mistakes in the accounts, we can help you in correcting them and making new ones that meet the equirements of foreign tax bodies.

What is the deadline of applying for the VAT refund

In most of the countries, the application for last fiscal year should be sent to tax services within 6 months from the moment of its end. As a rule, the beginning and the end of fiscal year coincide with the beginning and the end of a calendar year, i.e. the VAT refund applications for the previous year should be sent till June, 30. However in Great Britain where fiscal year for non-residents of the European Community is established from July, 1 till June, 30 - applications should be sent till December, 31. Please, note that the VAT refund applications preparation, including the examination of the accounts attached to the application takes certain time. Therefore, you should contact us and submit the VAT refund application not later than 1 month before the expiration of the established deadlines.

How often and for what period is the VAT refund application submitted?

As a rule, the application is submitted once a year in compliance with the submission terms and defrays business charges of your company for accounting fiscal year. The application is submitted to tax services of every foreign country where you have made business charges. The tax laws of some countries allow to submit applications more often, that is up to 4 times a year, but only 1 application for a three-month term.

How long will the VAT refund applications be considered?

Under the tax laws of most of the countries the VAT refund applications should be considered and a decision whether to satisfy it or not should be made within six months from the moment of their submission. In some countries this term can differ. From our experience we can say, that the VAT refund applications are considered within 4-6 months, in rare cases during a longer term.

How is the VAT refund on satisfied applications made?

The VAT refund is made in Euro. However, if the state is not in the eurozone, the VAT refund can be made in the national currency. The refunded amount on the client’s choice is transferred to the settlement account of the company or to the “MarkPrior” settlement account and then is transferred to the client.

What is “MarkPrior” company’s commission for the refund?

The commission is charged only on a successful basis and its size makes 15 % of the refunded sum. Thus the bank commissions connected with the transfer and currency converting fall to the account of the Client.
 
Flexibility of the approach, goodwill and care
"Vesta Regions" Ltd. Director
   
     
 
News
25.08.2014
Taxe Poids Lourd in France
11.08.2014
Business with Japan - Possible Taxation of Imported E-Services
5.07.2014
Tax News from Spain - VAT Reform Project
 
     
 
Video news
28.12.2011
The Way Tax Free starts working in the RF in 2012
16.12.2011
Tourists to enjoy tax free shopping in Russia
16.12.2011
TV Interviews on the NTV Channel

Mark Prior
 

+7 (495) 781 9214
Другие регионы
Страна: Россия
Язык: Русский
 
FAQ Партнерам Карьера Контакты

Другие регионы

Москва +7 (495) 781 9214
Ярославль +7 (4852) 32 11 65
Иркутск +7 (3952) 22 22 73
Минск, Беларусь +375 (29) 736 53 62
Гуанчжоу, КНР +86 (20) 384 97 637

FAQ

Что такое НДС?

Налог на Добавленную Стоимость – косвенный налог, включаемый производителем или продавцом в цену товара или услуги и оплачиваемый покупателем в ЕС. НДС автоматически включается в Ваш счет, например, при покупке товаров в магазинах или при размещении в гостинице. Ставка данного налога может составлять от 8 до 27% в зависимости от страны. На сайте Европейской Комиссии можно более подробно ознакомиться с тем, по каким ставкам облагаются НДС те или иные товары и услуги в странах Евросоюза.

Когда моя компания платит НДС в другой стране?

Каждый раз, когда Ваш сотрудник выезжает за рубеж для обучения, переговоров, участия в семинарах, выставках, конференциях и т.д. Ваша компания оплачивает его проживание, транспортные расходы, питание, телефонные звонки, обучение, презентационные расходы и т.д. Вы не замечаете присутствия этой налоговой надбавки, но всегда платите на 10-25% больше, чем нужно. Подавляющее большинство реализованных иностранцам услуг (работ, товаров) содержат тот самый НДС, который Вы можете получить обратно.

Какова нормативная база для возврата НДС?

Механизм возврата компанией НДС, уплаченного за рубежом, определяет внутренне законодательство иностранных государств, в том числе Тринадцатая директива (86/560/ЕЭС) Совета европейских содружеств о гармонизации законодательства государств-членов, от 17 ноября 1986 года, которая предусматривает возможность возмещения налога на добавленную стоимость субъектам предпринимательской деятельности стран - не членов ЕС. Нормы указанной Директивы распространяются также на российские компании, и компании стран СНГ.

По каким видам расходов возможен возврат?

Список товаров и услуг, при покупке которых иностранные компании могут вернуть себе НДС, весьма велик. Возмещение зарубежного НДС возможно за следующие основные виды услуг:
  • проживание (гостиницы, мотели, апартаменты и т.д.);
  • питание (рестораны, кафе, закусочные);
  • прокат автотранспорта, яхт, такси;
  • обучение, семинары, конференции;
  • бензин, дизельное топливо, ремонт автотранспорта;
  • консалтинговые, маркетинговые, юридические и некоторые другие услуги,
  • предоставление выставочных площадей,
  • аренда офисов и иных помещений,
  • участие в конференциях, семинарах и тренингах;
  • другие представительские и бизнес-услуги.
При этом национальное законодательство может исключить некоторые виды расходов из списка допустимых к возмещению НДС либо наложить дополнительные условия для такого возмещения.

Может ли моя компания претендовать на возврат НДС?

Ответ на данный вопрос положительный, если Ваша компания удовлетворяет следующим критериям:
Во-первых, компания должна быть зарегистрирована в качестве плательщика НДС не в стране ЕС, где она претендует на возврат. То есть практически любая российская компания, зарегистрированная как плательщик НДС в России, Белоруссии и др., подходит под этот критерий.
Во-вторых, компания не ведет постоянную коммерческую деятельность в ЕС, а равно не имеет постоянного офиса (fixed establishment) для осуществления экономической деятельности на территории ЕС.
И в-третьих, компания не поставляет товары, не оказывает услуги на территории соответствующей страны ЕС, за исключение товаров и услуг, за получение которых НДС платит получатель товара или услуги.

Из каких стран моя компания может вернуть НДС?

Страны, из которых возможен возврат налога: БЕЛЬГИЯ, ПОРТУГАЛИЯ, ДАНИЯ, АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ШВЕЦИЯ, ФРАНЦИЯ/МОНАКО, НОРВЕГИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, ИРЛАНДИЯ, КАНАДА, ИСЛАНДИЯ, ЛЮКСЕМБУРГ, МАЛЬТА, БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА, в которых Ваша компания выполняет все условия, установленные для возврата НДС в рамках 13 Директивы ЕС и других национальных нормативных актов, регулирующих процедуру возврата НДС.

Что необходимо сделать, чтобы вернуть налог?

Для получения возврата необходимо сделать три простых шага:
  1. Заполнить регистрационную форму и приложить к ней оригиналы (!) счетов или связаться с сотрудниками компании «МаркПриор» для уточнения возможностей возврата и согласования удобного времени для проведения выборки и оформления необходимых документов.
  2. Подписать договор, получить готовые формуляры, учитывающие специфику требований по возврату в каждой стране от лица Вашей организации.
  3. Получить возврат на свой счет.
Не медлите и присылайте нам все Ваши иностранные счета/чеки, где был удержан НДС, и мы поможем получить назад до 25% всех бизнес затрат, которые Вы совершили за границей.

Оригиналы счетов нами утеряны? Есть шанс на возврат?

Если счета были Вами утеряны или в имеющихся счетах присутствуют ошибки или неточности, мы можем оказать содействие в корректировке и перевыставлении новых счетов, отвечающих всем требованиям зарубежных налоговых органов.

Каковы крайние сроки подачи заявлений на возврат НДС?

В большинстве стран, заявления за прошедший финансовый год должны быть поданы в налоговые службы в течение 6 месяцев с момента его окончания. Как правило, начало и окончание финансового года совпадает с началом и окончанием календарного года - т.е. заявления на возврат НДС должны быть поданы до 30 июня за предыдущий год. Однако в Великобритании, где финансовый год для нерезидентов Евросоюза установлен с 1 июля по 30 июня - заявления должны быть поданы до 31 декабря.
Обращаем Ваше внимание на то, что подготовка заявления на возврат НДС, включая экспертизу прилагаемых к заявлению счетов занимает определенное время. Поэтому, для возврата НДС Вы должны к нам обратиться не позднее, чем за 1 месяц до истечения установленных крайних сроков подачи заявлений.

Как часто и за какой период подается заявление на возврат НДС?

Как правило, такое заявление подается один раз в год с соблюдением установленных сроков подачи и покрывает бизнес расходы Вашей компании за отчетный финансовый год. Заявление подается в налоговые службы каждой зарубежной страны, в которой Вы понесли бизнес расходы, отдельно. Налоговое законодательство некоторых стран позволяет подавать заявления чаще – до 4 раз в год, но не чаще 1 заявления за трехмесячный срок.

В течение какого времени будет рассмотрено заявление на возврат НДС?

По налоговому законодательству большинства стран заявление на возврат НДС должно быть рассмотрено и по нему принято решение (удовлетворить или нет) в течение шести месяцев с момента его подачи. В отдельных странах этот срок может отличаться в большую или меньшую сторону. Из практики можно сказать, что обычно заявления на возврат НДС рассматриваются в течение 4-6 месяцев, в редких случаях - в течение более длительного срока.

Как производится возврат НДС по удовлетворенным заявлениям?

Возврат НДС осуществляется в евро, однако, если государство не входит в еврозону, возврат может осуществляться в национальной валюте. Возвращаемая сумма перечисляется по выбору клиента либо сразу на расчетный счет компании либо на расчетный счет «МаркПриордля дальнейшего перечисления клиенту.

Какова комиссия «МаркПриор» за осуществление возмещения?

Комиссия взимается только на успешной основе и ее величина составляет 15 % от суммы возврата. При этом банковские комиссии, связанные с переводом и конвертацией валюты, приходятся на счет Клиента.
 
Гибкость подхода, доброжелательность и внимание
Директор ООО «Веста Регионы»
   
     
 
Новости
1.04.2017
В Турции отменен НДС для иностранных покупателей жилья
27.02.2017
МаркПриор получил членство в ассоциации Tourism Tax & Law!
31.12.2016
Дорогие коллеги и друзья!
 
     
 
Видео новости
5.03.2014
Изменение налоговых ставок по НДС на Кипре
20.02.2014
Вебинар «Подготовка и сдача бухгалтерской отчетности за 2013 г.»
1.10.2013
Вебинар НДС 2013: новое и сложное