28 января Ольга Максимова, директор по развитию, выступила
спикером семинара "Маркетинг на зарубежных рынках", организованного
Центром поддержки экспорта г. Москвы. Мероприятие было посвящено назревшим
практическим вопросам выхода малых и средних предприятий на
международную арену и связанным с этим маркетинговым мероприятиям.
В ходе семинара были освещены темы по эффективным
маркетинговым коммуникациям и выстраиванию системы маркетинга и продаж за
рубежом. Темой выступления г-жи Максимовой стал налог на добавленную
стоимость и двойное налогообложение в стоимости маркетинговых услуг. Ольга
Викторовна в своем докладе осветила возможность для российских компаний
воспользоваться 13 Директивой Европейского союза и возместить часть потраченных
за границей средств за счет НДС. Также большой отклик у слушателей нашел
вопрос о сложностях в российском НДС в разрезе 148 ст. НК РФ.
По результатам небольшого анкетирования аудитории удалось
сделать срез по актуальным географическим направлениям развития малого и
среднего бизнеса, а также получить приблизительные суммы, которые небольшие
компании готовы тратить на продвижение своих продуктов за границей.
Так, география продвижения довольна обширна и охватывает практически весь
мир: начиная со стран Таможенного союза, СНГ, Прибалтики, Европейского
союза, США и Канады и заканчивая экзотическими направлениями - Южная
Америка, Северо-Восточная и Южная Африка, Юго-Восточная и Юго-Западная Азия.
Среднее значение бюджета на маркетинг - порядка 105 тыс. долларов на
компанию.